Как создать турбо страницу яндекс самому. Турбо-страницы Яндекса: зачем нужны, как создать и подключить

  • 10.10.2022

Турбо-страницы — это технология Яндекса, позволяющая создавать лёгкие версии страниц сайта. Они быстро открываются в браузере на мобильных устройствах даже при низкой скорости интернета. В поиске турбо-страницы помечаются значком ракеты , благодаря чему сниппет выглядит более привлекательно. Вот пример турбо-страниц в мобильной выдаче Яндекса:



Преимущества турбо-страниц

Маленький вес

Турбо-страницы в 10 раз легче обычных. Если средний вес страницы ресурса - 3 МБ, то турбо-версия будет весить всего 300 КБ. А всё потому, что на ней нет ничего лишнего: видео, тяжёлых картинок, сложных скриптов и других элементов, которые замедляют загрузку. Только статьи, лёгкие изображения, логотип компании, контакты.

Турбо-страницы Яндекса загружаются в 15 раз быстрее: при наличии 3G в среднем это занимает меньше секунды. Кроме того, содержимое таких страниц хранится на собственных серверах Яндекса. При открытии сайта с браузера мобильного устройства Яндекс подгружает кэшированную версию ресурса со своего сервера и отправляет запрос на тот, где хранятся основные данные. Это также помогает выиграть время.

Надёжность и безопасность

При настройке турбо-страницы код с обычной страницы не используется. Поэтому если ресурс будет заражён вирусами, турбо-версия не пострадает. Кроме того, если ресурс по каким-то причинам окажется недоступен, турбо-страницы продолжат работать, так как всё, что нужно для их создания, кроме видео и картинок, хранится на серверах Яндекса.

Небольшое количество рекламы

Недостатки турбо-страниц

Главный минус - упрощение внешнего вида сайта. Если вы потратили много времени и денег на разработку красивого дизайна, на турбо-страницах его не будет. От любых элементов оформления придётся отказаться, чтобы уменьшить вес страницы и увеличить скорость её загрузки.

Влияние турбо-страниц на ранжирование

Официального подтверждения, влияют ли турбо-страницы Яндекса на ранжирование, нет. Однако определённые выводы всё-таки можно сделать. Страницы, которые загружаются быстрее, имеют меньший показатель отказов, большую глубину просмотра и большее время пребывания на сайте, что положительно влияет на поведенческие факторы. К тому же, сама скорость загрузки является важным фактором ранжирования.

старший специалист по поисковому продвижению Ingate

Как настроить турбо-страницы в Яндексе

1. Зарегистрируйтесь в Яндекс.Вебмастере. Если ресурс уже зарегистрирован, перейдите в раздел «Турбо-страницы».

2. Откройте вкладку «Источники» и добавьте ссылку на RSS-канал, так как именно он будет источником информации для загрузки турбо-страниц.

Яндекс использует версию RSS 2.0 - Really Simple Syndication. Это файл формата XML, в котором все элементы контента со страницы размечены особой разметкой.

Если у вас ещё нет RSS-канала, его нужно создать. Вы можете сделать это, следуя рекомендациям сервиса . К счастью, не всегда требуется создавать RSS-канал самостоятельно. Большинство популярных CMS уже сделали готовые плагины для его настройки под турбо-страницы. В этом случае нужно лишь найти плагин, установить его, а затем подключить трансляцию новостей с сайта и обновление RSS.

Вот списки плагинов для создания RSS-канала в CMS:

3. Настройте отображение турбо-страниц в поиске. Откройте вкладку «Настройки» и добавьте основную информацию: название сайта, логотип.

После загрузки RSS-канала в Яндекс.Вебмастер около одного-двух часов сервис будет проверять ошибки. Если он их обнаружит, то подскажет, что именно нужно исправить. Обычно ошибки возникают в случае неправильного оформления элементов XML-файла (это зависит от скрипта или плагина, сформировавшего XML). Поэтому если система обнаружила определённые ошибки, обратитесь за помощью к вашему программисту - пусть он доработает скрипт/плагин, который отвечает за формирование канала.

Также можете добавить пункты меню страницы, которые в дальнейшем будут отображаться при нажатии на значок в правом верхнем углу экрана.


Чтобы в систему статистики передавались данные о посетителях турбо-страниц, укажите номер счётчика и id для рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Также на этом этапе вы можете подключить к турбо-странице рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Это позволит размещать на турбо-страницах контекстные или медийные объявления над или под шапкой, в середине контента, в правой или левой колонке.

Предварительно посмотреть, как турбо-страница будет выглядеть на десктопе и в мобильных устройствах, можно в правой части экрана в разделе «Настройки».

Если захотите сделать мобильную версию сайта или адаптивную вёрстку, то сможете без проблем отключить турбо-страницы в поиске, а потом снова подключить их при необходимости.

Какие элементы можно добавлять на турбо-страницы:

  • шапку страницы;
  • картинку / галерею картинок;
  • видео;
  • блок «Поделиться»;
  • цитаты;
  • таблицы;
  • элементы меню;
  • встраиваемый контент из Instagram и Twitter;

Турбо-страницы — технология создания легких страниц сайта. Они даже при медленно интернете, примерно в 15 раз быстрее грузятся в сравнении с оригиналом. Скорость обеспечивается за счет верстки оптимизированной под мобильные устройства и данных, хранящихся на серверах компании.

Как они устроены

Турбо-страницы создаются на основе контента вашего сайта и технологий Яндекса по шаблону:

  • логотип сайта;
  • картинки;
  • текст;
  • рекламный блок;
  • дополнительные материалы;
  • API для публикации контента кнопку «Позвонить»;
  • чаты и формы обратной связи;
  • поддержку кодов вставки контента из Вконтакте и Одноклассников;
  • кастомизацию дизайна через CSS;
  • поддержку анимации в формате GIF;
  • и видеоплееров редактор для отладки.

В поиске отмечаются иконкой в виде ракеты.

Как создать и настроить Турбо-страницы в Я.Вебмастер

Для подключения турбо-страниц сайт должен быть добавлен в Яндекс Вебмастер .

Плагины для Турбо-страниц Битрикс, Drupal, Joomla, Opencart, WordPress

Система Название

Модуль позволяет сделать RSS 2.0 выгрузку инфоблоков и статичных страниц.

Модуль Яндекс Турбо-страниц RSS позволяет быстро выбрать и выгрузить любые типы в RSS канал.

Расширение Joomla! для Турбо-страниц и Я.Дзен. Поддерживает сторонние компоненты: K2, интернет магазины, каталоги и другие. RSS подходит для Joomla! 1.5 / 2.5 / 3.5+

Модуль Яндекс Турбо-страницы для товаров в интернет-магазине.

Плагин Yandex.News Feed by Teplitsa позволяет вам конвертировать материалы вашего сайта.

Данный плагин автоматически создаст на вашем сайте новую RSS-ленту (или несколько лент).

Модуль позволяет гибко настроить RSS 2.0. выгрузку для Турбо-страницы

Плагин, генерирующий фид для Турбо-страниц.

Установка RSS-плагина для WordPress

Я установил себе модуль Yandex.News Feed by Teplitsa и расскажу как настроить его. После установки активируйте модуль. Зайдите в настройки плагина — Настройки — Яндекс.Новости.

Сделайте настройки:

  • URL трансляции. Укажите произвольный URL фида, если хотите изменить дефолтный вариант.
  • Максимальный возраст записей ленты. Установите максимальное значение, чтобы в формате турбо отображались самые старые записи на сайте.
  • Включить поддержку турбо-страниц.

Всё. Настройки сделаны. Сохраните.

Подключение RSS-канала в Яндекс Вебмастер

Плагин настроен. Теперь нужно добавить RSS-канал в Яндекс Вебмастер. Откройте раздел «Турбо-страницы — Источники». Укажите URL фида в поле «Добавить RSS-канал». Отправьте фид на проверку и дождитесь результатов. Проверка занимает несколько минут. Если ошибок нет, в «Вебмастере» отобразится соответствующий статус.

Настройка в Яндекс Вебмастер

В Яндекс Вебмастер есть возможность немного поработать с видом Турбо-страниц. Можно добавить:

  • короткое название сайта;
  • отображение;
    • без логотипа с названием сайта;
    • квадратный логотип и название сайта;
    • прямоугольный логотип.
  • добавить пункты меню;
  • добавить CSS;
  • добавить счетчики;
  • добавить рекламу.

Видео настройки и подключения Турбо-страниц

Приветствую друзья, на связи Евгений Тридчиков. И в этом видео я расскажу про Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, и что из этого может получиться.
Лень читать? в конце статьи!

Что такое турбо-страницы?

Обратимся к понятию. Турбо-страницы в Яндексе являются аналогом AMP-страниц, которые предлагает Google. Как вы знаете, AMP-технология ускоренных мобильных страниц в Google – это технология, благодаря которой сама страничка хранится в кэше поисковой системы.

И особенность заключается в том, что при клике на сайт, вот в этот момент перехода загрузка страницы на смартфоне осуществляется буквально меньше секунды. Таким образом, благодаря тому, что страница хранится в кэше поисковой системы, загрузка страницы просто моментальная.

Этот инструмент используется в Google, теперь этот инструмент используется в Яндексе. Более того, в Яндексе, как я уже говорил и пытался предсказать в видео ранее, появится такой инструмент для работы с Турбо-страницами. Вот он появился, и мы начинаем его тестирование.

Но используются Турбо-страницы (в Яндекс Директ), как вы наверняка понимаете, когда нет мобильной версии сайта. А теперь, друзья, я на реальных примерах покажу, как создавать Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, подключать, редактировать, и что из этого всего может получиться.

Как подключить турбо-страницы в Яндекс Директ?

Итак, друзья, для начала для того чтобы подключить Турбо-страницы на определенном логине, вам нужно отправить письмо на данный e-mail:

[email protected]

Тему письма можете написать, в целом, любую. Например, «подключение Турбо-страниц». Но обязательно, чтобы в теле письма у вас были следующие три строчки.

  1. Первое. Логин клиента – тире, ну и значение. То есть вы здесь пишете логин, на котором размещается аккаунт Яндекс Директа.
  2. Вторая строчка – рекламируемые домены. Здесь вы пишете адрес сайта, который вы используете в рекламных объявлениях. Думаю, тоже всё понятно.
  3. И, наконец, третье – тематика объявлений. Здесь вы просто пишете, о чём ваш сайт, чем вы занимаетесь.
Отправляем запрос на подключение яндексоидам

Это письмо вы отправляете на адрес, который я указал ранее. И в течение нескольких дней получаете ответ, скорее всего, это будет одобрение. Если вам не одобрят, то наверняка подскажут, как подключиться к тестированию Турбо-страниц.

То есть я здесь имею в виду, чтобы вы не переживали, что если логин у вас не агентский, а обычный стандартный клиентский, то проблем у вас тоже быть не должно. Все, как говорится, мы люди.

Как создавать турбо-страницы?

Теперь давайте разберемся, как создавать Турбо-страницы. После того, как вам одобрят работу с Турбо-страницами, у вас появляется здесь вот внизу, в разделе общие списки у вас появляется специальная ссылочка, которая так и называется «Турбо-страницы».

Переходим сюда, здесь у вас будет возможность создать новую страницу либо отредактировать текущую. Нажав на плюсик, вы сможете выбрать один из двух шаблонов. Они пустые.

Как видите, справа находится меню редактирования с всевозможными полями, которые доступны для размещения на Турбо-странице. А слева находится превью того, как будет выглядеть страница после ваших изменений. Вы можете, после того как заполните ее, можете нажать «создать», можете нажать «отменить», можете перейти к шаблонам.


Создаем турбо-страницу в конструкторе Яндекс Директ

Я создавать не буду, покажу вам на примере уже готовой Турбо-страницы, которая прошла тестирование. Жму «Создать на основе», чтобы перейти в конструктор. Значит, как видите, здесь вот мы задаем название Турбо-страницы для себя, чтобы понимать, о какой из них идет речь, если у нас их несколько. Здесь я просто указал основной месседж, который предлагает Турбо-страница. Задал фон логотипа и цвет кнопки.

Здесь, понятно, загрузил картинку логотипа, загрузил обложку, прописал соответствующие поля, добавил подзаголовок, выбрал тип формы, указал e-mail, на который хочу получать заявки и обязательно заполнил соглашение на обработку персональных данных. Это обязательная операция.

На странице «Благодарности» вы можете добавить описание, добавить кнопку либо не делать этого, если не хочется или вас устраивает такой вариант развития событий.

Таким образом, буквально за несколько минут вы можете создать свою первую Турбо-страницу и сохранить её. Жмите «Создать». Я жму «Отменить», потому что она у меня есть. Нажав на кнопку «Посмотреть», вы увидите, как она выглядит в браузере.

Можете даже скопировать ссылку, вставить её в новой вкладке и загрузить страничку. Ну мы делать этого с вами не будем. Итак, жмем «Назад», возвращаемся к списку кампаний. И теперь я покажу, как применить Турбо-страницы к существующим группам объявлений.

Как добавить турбо-страницы в кампании?

Итак, заходим в нужную для вас рекламную кампанию. Выбираете группы объявлений, в которые вы хотите добавить Турбо-страницы для тестирования. Выбираете из действий «Редактировать», жмите «Выполнить». И здесь, обратите внимание, нужно перейти к «Массовым изменениям», затем вкладка «Турбо-страницы», и в выпадающем списке выбрать ту Турбо-страницу, которую вы хотите приклеить к группам объявлений.


Массовое добавление турбо-страниц в кампанию

В моём случае Турбо-страница имеет следующее название, её я прикрепляю, жму «Изменить Турбо-страницы». Как видите, у каждого объявления теперь подсосалась Турбо-страница. Да вот, прошу прощения, не на уровне групп, на уровне объявлений даже.

Затем, после того как вы провели тестирование и решили сменить страницу либо отказаться от неё, вы можете, соответственно, из этого списка выбрать другую страницу либо нажать «Выбрать Турбо страницу», нажать «Изменить». И в таком случае получите уведомление, что, дескать, все страницы будут удалены на всех объявлениях. Соглашаемся. И всё, теперь Турбо-страниц у объявлений нет.

Статистика по турбо-страницам

Что касается анализа статистики, друзья. После того как вы подключите Турбо-страницы и пойдет первый трафик, у вас появится счетчик Метрики, который имеет такое вот необычное название Turbo page и далее в скобках идентификатор некий. Обратите внимание, что уже создан список стандартных целей. Это посещение Thank you page странички, клики по кнопкам.

Но здесь нас в качестве обращения интересует Thank you page open . Потому что эта цель свидетельствует о том, что заявка была отправлена. Итак, перейдем в счётчик. И здесь я хотел бы сразу сказать о том, что этот, скажем так, кейс получился очень необычным.


Пример статистики по турбл-страницам в Яндекс Метрике

Жму «Месяц», перехожу в «Источники – Директ сводка». И обращаю ваше внимание на показатель отказов. Посмотрите, какой он сумасшедший. Обратите внимание, что при таком показателе отказов, тем не менее, количество состоявшихся просмотров «Спасибо страницы» – 32. Что говорит о том, что было отправлено 32 заявки. Конверсия при этом составила более 5%.

Что здесь у нас с заявкой? Вам приходит вот такой CSV-файлик, в котором находится та информация, которую вы запрашиваете у пользователя. В моем случае это е-мэйлы. Таким образом, друзья, Турбо-страница в моем случае сработала с конверсией 5%, что, в общем-то, неплохо.

Но вы должны понимать, что если посмотреть внимательно, то здесь очень-очень простой офер: на какую почту отправить приглашение на «Фестиваль ледовых скульптур»? Предполагается, то есть, бесплатное приглашение. Конечно же, почему бы не отправить свой e-mail и получить билетик. Выглядит как подписная страничка, да? Поэтому на самом деле, как вы видели, показатель отказов был очень высок, а это мне очень не нравится.

Я тестировал Турбо-страницы и для интернет-магазина, но там получив первые несколько десятков кликов, я просто сразу остановил тест.

Поскольку, как вы понимаете, Турбо-страницы – это инструмент, на котором можно разместить одну услугу, да. Я говорю про конструктор Турбо-страниц в Яндекс Директ. Можем вписать одну услугу, товар, то есть не разогнаться, и ассортимент мы предложить не можем.

Выводы

Таким образом, друзья, какие выводы мы можем сделать при работе с Турбо-страницами? На мой взгляд, это инструмент больше для контентных проектов. Я имею в виду в целом технологию Турбо-страниц как аналог AMP-технологии в Google.

Поскольку это направление развивается, и вот эта штука, которая завязана на быстрый контент на смартфонах за счет кэша поисковых систем, мне кажется, это тоже в некотором роде тренд.


Пример заявок с турбо-страниц

Второе. В Директе, если мы используем конструктор Турбо-страниц, нам приходится использовать отдельную Турбо-страницу под отдельную услугу. Поскольку на одной Турбо- странице сложно представить, описать, продать несколько услуг или товаров.

Ну и, наконец, если у вас есть мобильная версия, то, на мой взгляд, с Турбо-страницами можно не заморачиваться. Потому что мобильная версия выглядит лучше, информативнее, чем любая Турбо-страница, которая у вас получится в конструкторе Яндекс Директа. К сожалению, на данный момент конструктор Турбо-страниц нельзя назвать гибким.

Смотреть пошаговое видео

Заключение

Что ж, друзья, на этом у меня всё. Надеюсь, теперь вы узнали больше про Турбо-страницы, научились их создавать и редактировать, и знаете, что из этого может получиться. Если это так, ставьте пальцы вверх, мне будет очень приятно.

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. А кроме того, рекомендую скачать по Яндекс Директ и Google AdWords. С помощью данных видео вы настроите свои первые рекламные кампании и ни за что не сольёте рекламный бюджет. На этом у меня всё. Пока-пока!

Пример Турбо-страницы:

Давайте разберёмся, в чём же изюминка таких страниц.

Плюсы и минусы Турбо-страниц

Наверное, в любой технологии есть свои плюс и минусы, не исключение и Турбо-страницы. Несмотря на очевидные плюсы, среди которых ускорение загрузки, страницы не лишены и минусов, например, они шаблонные. Давайте по порядку.

Плюсы Турбо-страниц

  1. Быстрая скорость загрузки

Яндекс утверждает, что Турбо-страницы загружаются в 15 раз быстрее в 3G-сетях, чем обычные мобильные страницы.

Увеличение скорости загрузки страниц происходит из-за того, что:

  • Турбо-страницы находятся на серверах Яндекса, что позволяет загружать их быстрее.
  • Вёрстка этих страниц оптимизирована под мобильные устройства, она шаблонная, за счёт чего их вес снижается в десятки раз, что также положительно отражается на скорости загрузки.

Из этого следует, что увеличение скорости загрузки страниц на мобильных устройствах со слабым интернетом позволяет расширить мобильную аудиторию сайта.

  1. Серверы Яндекса:
  • Улучшают не только скорость загрузки, но и делают ваши страницы доступными 24/7 (даже если ваш сайт по какой-то причине не отвечает, Турбо-страницы будут доступны).
  • вся нагрузка с Турбо-страниц ложится на серверы Яндекса.
  1. Значок ракеты

Ещё одно преимущество таких страниц – в мобильном поиске они помечаются значком ракеты.

Мобильная аудитория постоянно растёт, многие уже знают, что означает этот значок. Пользователи могут отдать предпочтение странице со значком ракеты, так как она загрузится очень быстро.

Как бы здорово всё это ни звучало, у этой технологии пока есть и свои минусы.

Минусы Турбо-страниц

  1. Однотипность. Турбо-страницы создаются по шаблону, за счёт чего они очень похожи в поиске. Многие владельцы сайтов хотят, чтобы их сайт запоминался, и стараются сделать для него уникальный дизайн, но с Турбо-страницами так не выйдет.
  2. Нет возможности оформлять заказ. Это делает их малополезными для коммерческих проектов.

Из этих сообщений следует, что интернет-магазин может делать Турбо-страницы из карточек товара или услуг, но купить товар или заказать услугу без перехода на сайт нельзя.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Турбо-страницы больше подойдут информационным статейным ресурсам, которые хотят увеличить охват мобильной аудитории из Яндекса.

Как подключить Турбо-страницы

За полгода было написано большое количество инструкций, да и Яндекс выпустил подробное видео:

Если вкратце, для подключения Турбо-страниц нужно:

  1. Настроить отображение Турбо-страниц. Для этого в Яндекс.Вебмастере перейдите в раздел «Турбо-страницы» → «Настройки»:

Здесь можно:

  • указать название сайта;
  • выбрать логотип;
  • добавить пункты меню – на Турбо-странице отобразится значок , при нажатии на который будет выводиться меню страницы.

  • выбрать интересующий счётчик и добавить его идентификатор;
  • указать рекламный блок.
  1. Создать RSS-канал. После настройки отображения потребуется RSS-канал формата Турбо-страницы. Яндекс использует для них версию RSS 2.0. Как создать канал,можно прочитать на сайте Яндекса: «Описание элементов RSS 2.0 ».
  2. Подключить канал через Яндекс.Вебмастер. Сделать это можно по ссылке: . Здесь вы выбираете сайт и добавляете или используете уже готовый RSS-канал.

Выполнив эти действия, вы подключите простую Турбо-страницу.

Также обязательно ознакомьтесь с видео выше, там подробно показано, как настроить Турбо-страницы.

Если же вы хотите, чтобы страница хоть немного отличалась от страниц конкурентов, используйте «Отладку Турбо-страниц».

Что такое «Отладка Турбо-страниц»

28 апреля 2018 года Яндекс анонсировал «Отладку Турбо-страниц». С помощью сервиса можно собрать свой шаблон для Турбо-страниц.

Инструмент новый и работает пока в режиме бета-версии. Свои пожелания к нему вы можете оставлять на странице новости: «Представляем отладчик Турбо-страниц ».

Плагины для Турбо-страниц

На первый взгляд может показаться, что создавать Турбо-страницы – сложно. Сейчас есть множество плагинов под различные CMS, которые позволяют это упростить. Рассмотрим их.

Плагины для CMS «1С-Битрикс»:

  • Яндекс Турбо-страницы – модуль позволяет сделать RSS 2.0 выгрузку инфоблоков и статичных страниц для сервиса Яндекс Турбо-страницы. Он бесплатный.
  • Яндекс Турбо-страницы PRO – платная версия этого плагина с расширенным функционалом. Цена: 1000 рублей, есть бесплатный пробный период на 5 дней.

Плагины для CMS Drupal :

  • Turbo – модуль Яндекс Турбо-страниц RSS позволяет быстро выбрать и выгрузить любые типы в RSS-канал для Яндекс Турбо-страниц. Нужно учесть, что плагин последний раз обновлялся в декабре 2017 года.

Плагины для CMS Joomla :

  • Яндекс Турбо для Joomla и Яндекс Дзен – расширение для Турбо-страниц и Яндекс.Дзен. Поддерживает сторонние компоненты: K2, интернет-магазины, каталоги и другие. RSS подходит для Joomla! 1.5 / 2.5 / 3.5+ и выше. Расширение платное – 990 рублей, есть демоверсия.

Плагины для CMS OpenCart :

  • Яндекс.Турбо для товаров 0.1 – модуль Яндекс.Турбо для товаров ocStore 2.3.0.2.3. Как и в случае с Drupal, плагин давно не обновлялся (версия от 28 ноября 2017), но отзывы положительные.

Плагины для CMS WordPress :

  • NewsFeedbyTeplitsa – позволяет организовать трансляцию материалов сайта для сервиса Яндекс.Новости с поддержкой Турбо-страниц. Также давно не обновлялся (4 месяца назад), но есть много положительных оценок.
  • Яндекс.Турбо – плагин автоматически создаст на вашем сайте новую RSS-ленту (или несколько лент) для сервиса «Яндекс.Турбо» в полном соответствии с техническими требованиями Яндекса. Обновлялся недавно (4 недели назад), положительные отзывы.
  • YaTurbo – модуль позволяет гибко настроить RSS 2.0. выгрузку для Турбо-страниц. Последний раз обновлялся 5 месяцев назад, один положительный отзыв.
  • Yandex TurboFeed – плагин, генерирующий фид для Турбо-страниц от компании Яндекс. Обновлялся 3 месяца назад, несколько положительных оценок.

Как видно, плагинов много, лидер по их количеству – WordPress, что неудивительно.

Теперь, когда мы знаем, как создавать Турбо-страницы, разберёмся, что же такое«некачественные Турбо-страницы», и как делать нельзя.

Что такое «некачественные Турбо-страницы»

С появлением Турбо-страниц в Яндекс начали поступать жалобы о том, что их содержимое отличается от содержания оригинальной версии страницы. Тогда в Яндексе приняли решение бороться с такими страницами, ведь основная их идея – Турбо-страницы должны максимально соответствовать оригинальной странице.

Для этого в Вебмастер было добавлено предупреждение: «Содержимое Турбо-страницы не соответствует оригинальной версии». Такие страницы в Яндексе назвали «некачественными».

Кроме того, 20 февраля в блоге Яндекса для Вебмастеров появилась статья «Турбо-страницы: опыт первых трёх месяцев ». В ней говорилось, что с 5 марта 2018 года некачественные Турбо-страницы не будут появляться в Поиске, Дзене и Новостях. Вместо них будут оригинальные страницы сайта.

Чтобы ваши Турбо-страницы не попали под обозначение «некачественных Турбо-страниц», Яндекс рекомендует не допускать следующего:

  • отсутствие существенной части текста с основной страницы (или вообще другой текст на Турбо-странице);
  • отсутствие визуального выделения заголовков и частей текста внутри статьи (жирным, курсивом);
  • дублирование основных заголовков статьи;
  • дублирование картинок;
  • отсутствие картинок (или части/битых картинок) и видео, если они есть на оригинальной странице;
  • отсутствие абзацев;
  • отсутствие части текстового контента (в основном подзаголовков);
  • отсутствие ссылок в тексте статьи, если они есть в оригинале;
  • попытки передать неработающие виджеты (карты и т. п.).

Реклама и страницы для Яндекс.Директа

Рекламные блоки на Турбо-страницах

Так как Турбо-страницы сейчас больше подходят контентным ресурсам, многих веб-мастеров беспокоит вопрос: как размещать рекламу на таких страницах?

При запуске Турбо-страниц в ноябре 2017 года Яндекс ввёл ограничение – один рекламный блок на страницу. Это возмутило многих веб-мастеров и привело к «пылкой» дискуссии в комментариях к новости о запуске Турбо-страниц. Многих возмущало, что Яндекс регулирует количество рекламы, которое веб-мастер может разместить на своей Турбо-странице.

Яндекс «сражался» недолго: уже в декабре 2017 года ПС «пошла на уступки» – были сняты ограничения на количество рекламных блоков .

Тем не менее, чтобы не раздражать пользователей рекламой, Яндекс рекомендует ставить не больше одного рекламного блока на экран –это примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео. Так, как это делает сам Яндекс 😉

Турбо-страницы для рекламы в Яндекс.Директе

Сразу скажу, что Турбо-страницы в Яндекс.Директе находятся в бета-тестировании и ограничен доступ к их созданию. Чтобы принять участие в бета-тестировании, обратитесь за помощью к менеджерам Яндекса или воспользуйтесь услугами рекламного агентства: https://yandex.ru/adv/contact/agency .

Обычные Турбо-страницы и Турбо-страницы для Яндекс.Директа очень похожи, однако функционал вторых немного больше.

В отличие от обычной Турбо-страницы, в Яндекс.Директе можно «Оставить заявку» – посетитель оставляет свои данные, после чего с ним связывается менеджер сайта. Да, это ещё не кнопка «купить» или «оформить заказ» (для этих действий по-прежнему нужно переходить на сайт), но всё-таки больше, чем ничего. Функционал планируют расширять.

Будет интересно посмотреть на готовую версию Турбо-страниц для Яндекс.Директа и сравнить с функционалом обычных Турбо-страниц.

Обновления Турбо-страниц

Яндекс решил не затягивать с обновлениями и всё лето радовал новостям по Турбо-страницам, а на прошлой неделе – 19 сентября, выпустил одно из самых ожидаемых обновлений: «Интернет-магазины в Турбо (β) ».

Авторасстановка рекламы

Об обновлении
Яндекс старался контролировать размещение рекламы ещё при запуске Турбо-страниц. Объявления можно было добавлять только через RSS-канал или Вебмастер. Рекомендовалось использовать не больше одного рекламного блока на экран – это около 250 слов, 4 картинок или 4 видео.

Чтобы упростить размещение рекламы и контролировать её количество, Яндекс добавил возможность расставлять блоки автоматически. Она работает на основе алгоритма, который будет добавлять рекламу наиболее выгодным способом как для площадки, так и для пользователей. Таким образом, алгоритм будет контролировать зарекламленность страницы.

Чтобы использовать автоматический метод размещения рекламы, нужно ввести ID рекламных блоков в настройках Турбо-страницы в Вебмастере для фидов. Таким образом, первый ID будет показывать рекламу для первого рекламного блока, второй - для второго, и т. д.


При добавлении рекламы через ADFOX, она будет автоматически проставляться, если соблюдены два условия:

  • для этого item (страницы) нет рекламы в RSS-канале;
  • вы самостоятельно подключили авторасстановку, указав ID в интерфейсе Вебмастера.


Чтобы сравнивать статистику рекламных блоков на разных позициях, используйте уникальный ID для каждого места.

Итог по обновлению
Несмотря на то, что Яндекс снова пытается контролировать количество рекламы на сайте, обновление удобное, упрощает размещение рекламных блоков. При добавлении объявлений вручную через RSS-канал могла потребоваться помощь программиста для изменения ID рекламного блока. Также можно было добавить слишком много или мало рекламы на страницу. Добавлять объявления через Яндекс Вебмастер легче, там более простой функционал. Автоматическая расстановка упрощает процесс, вы можете контролировать эффективность рекламных блоков, не нужно постоянно вносить изменения.

API для Турбо-страниц

Об обновлении
В первый день лета Яндекс порадовал API Турбо-страниц появилось. С его помощью можно увеличить количество страниц, отправляемых на переобход, а также сообщать о страницах, где произошли какие-то изменения, и их срочно нужно обновить.

В API есть следующие лимиты по отправке данных:

Помимо этого, Яндекс подготовил скрипт на Python, который можно использовать как шаблон для загрузки Турбо-страниц:

Def get_rss_upload_path(user_id, host_id): path = "/user/{user_id}/hosts/{host_id}/turbo/uploadAddress/?mode={mode}".format(user_id=user_id, host_id=host_id, mode="PRODUCTION") r = SESSION.get(API_URL + path) c = validate_api_response(r, "upload_address") parsed_url = c["upload_address"] return parsed_url

В нём нужно заменить поля, отвечающие за токен, адрес сайта и контент RSS.

Итог по обновлению
Хорошее обновление, позволяет быстро добавлять Турбо-страницы на переобход.

Поддержка CSS Турбо-страницами

Об обновлении
Ещё одно обновление выпустили через несколько дней после API.
Многие жаловались на шаблонность Турбо-страниц, Яндекс прислушались к пожеланиям. Теперь их внешний вид можно настраивать через CSS. Для этого нужно добавить стили в настройки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастер.

Есть 4 ограничения в работе CSS для Турбо-страниц:

  1. Не использовать сторонние шрифты.
  2. Не добавлять низкопроизводительную анимацию.
  3. Не работать с селекторами по названиям HTML-элементов. Например:
    .a { color: #307896; });
  4. Не добавлять подгрузку данных с внешних для Яндекса ресурсов. Например, не нужно использовать подобную подгрузку картинок:
    .page { background-image: url(«https://example.com/image.png») }.

Эти ограничения нужны, чтобы Турбо-страницы быстро загружались. Другие возможности CSS можно использовать.

Об обновлении
Технология подгружает следующую релевантную страницу с сайта при долистывании Тубо-страницы до конца.

Яндекс проводил закрытый тест с партнёрами, применив бесконечную прокрутку на сайте. Они смогли увеличить глубину просмотра до 30%, а среднее время пребывания на странице – почти в 2 раза.

Посмотреть, как работает автоматическая лента рекомендаций, можно на примере Турбо-версии сайта drive2.ru .

Передача содержимого Турбо-страницы

Помимо крупных обновлений, было много точечных изменений, которые позволяют настраивать отображение Турбо-страниц. Рассмотрим основные элементы.

Кнопки с произвольным содержимым
При нажатии на кнопку пользователь может позвонить по указанному номеру или перейти на страницу оформления заказа.


Также появилась возможность добавлять кнопки обратного звонка, социальных сетей, мессенджеров.

Форма обратной связи Трубо-страницы
Появилась форма обратной связи. В неё можно добавлять телефон, имя и вопрос. Она находится в специальном блоке обратной связи, тексте или в виде кнопки.


На скриншоте: слева – пример кнопки вызова формы обратной связи, справа – вид формы обратной связи.

GIF-картинки
Реализована возможность добавлять GIF-картинки на Турбо-страницы. Они автоматически проигрываются, если размер изображения меньше 128 пикселей. Если больше – проигрывается по клику.

Рейтинги
Появилась возможность добавлять рейтинг на Турбо-страницы. Он реализован по протоколу schema.org .


Изображения со слайдером
Турбо-страницы теперь можно оформлять изображениями со слайдером.


Слайдер может содержать видео, картинки, ссылки, блок рекламы РСЯ.

Блок ссылок на дополнительные материалы


Нет ограничений на количество блоков на Турбо-страницах. Их можно размещать в любом месте страницы.


Увеличение картинки по клику
На Турбо-страницы добавили возможность увеличения картинки по клику.



Яндекс реализовал форму поиска по сайту. Результат открывается отдельным окном.



Появилась возможность размещать Яндекс.Карты. Размер карт масштабируется под экран мобильного устройства.

Перед тем как вносить изменения на Турбо-страницы, проверьте, как будет выводиться новый элемент. Это можно сделать через инструмент отладки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере.


Также рекомендую ознакомиться с пошаговой инструкцией от Яндекса по отладке Турбо-страниц:

Турбо-страницы для интернет магазинов (β)

Об обновлении
Яндекс представил бета-версию карточек товара Турбо-страниц для интернет-магазинов.

На Турбо-странице товара есть:

  1. Изображение товара.
  2. Модель.
  3. Актуальная цена.
  4. Скидка.
  5. Условия доставки.
  6. Кнопка добавления товара в корзину.
  7. Информационные разделы в виде раскрывающихся блоков.
  8. Описание предложения (товара).
  9. Характеристики.


Для формирования Турбо-страниц используется YML-формат, разработанный Яндекс.Маркетом.

Стандарт YML (Yandex Market Language) разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV, TSV.

Для подключения интернет-магазина к Турбо-страницам нужно:

  • Перейти в раздел загрузки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере.
  • Установить переключатель в положение YML в блоке ссылка на источник.
  • Указать ссылку на YML-файл и нажать «Добавить». Можно добавлять до 10 файлов.

  • Указать адрес корзины магазина, в которую будет складываться купленный товар, в Вебмастере.
  • Сохранить изменения.

Чтобы подробно узнать, как подключить интернет-магазин к Турбо-страницам, рекомендуем прочитать: « ».

Итог по обновлению
Яндекс презентовал полезное обновление, которое хочется протестировать. Заинтересовала возможность автоматического формирования предложения по схожим товарам из ассортимента с помощью нейронных сетей. А вот приживутся ли Турбо-страницы у владельцев интернет магазинов – покажет время.

В целом Яндекс проделал много работы по развитию Турбо-страниц. Радует, что значительно выросло количество элементов для их оформления. Теперь страницу можно выделить из общего количества.

Порадовало обновление для интернет-магазинов, я его ждал. Однако смогу сделать более подробный анализ после личного тестирования. Предполагаю, что в скором времени нас снова ждёт анонс и планы по развитию Турбо-страниц на осень-зиму

Заключение

Несмотря на скептические настроения веб-мастеров в ноябре 2017 года, технология Турбо-страниц прижилась и нашла свою аудиторию. Яндекс постоянно развивает её и выпускает обновления.

Стоит подключить Турбо-страницы, если:

  • у вас контентный ресурс и вы хотите увеличить охват мобильной аудитории из Яндекса;
  • хотите увеличить скорость загрузки мобильных страниц в Яндексе;
  • нужно снизить нагрузку на сервер;
  • хотите выделить свой сайт в мобильной выдаче Яндекса значком ракеты Турбо-страниц.

Не стоит подключать Турбо-страницы, если:

  • у вас оптимизированная мобильная версия сайта с уникальным дизайном – Турбо-страницы преимущественно шаблонные и уникализировать их так, как мобильную версию, может не выйти;
  • у вас интернет-магазин – в этом случае стоит подождать до лета, примерно в этот период Яндекс обещал обновление, связанное с Турбо-страницами для интернет-магазинов:

Этот вопрос был задан в теме «Турбо-страницы для интернет магазина » – всех волновало, когда же будет функционал для интернет-магазинов.

Сроки примерные, но, как мне кажется, летом нас ждут новые подробности, тем более функционал с «Обратным звонком» уже тестируется на Турбо-страницах в Яндекс.Директе. Как говорится, поживём – увидим.

Также не забывайте, что Турбо-страницы должны быть максимально похожи на оригинальный вариант страницы, иначе они могут быть признаны «некачественными».

Подписаться на рассылку

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув - это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее - это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества на двигатели ВАЗ

Имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные - их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема - это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное - он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров - это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали - в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 - Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества - T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее - сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много - от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора - навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува - это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап - настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.