Критерии оценки кейс-задания и деловой игры. Критерии оценки решений кейсов выпускниками Нужна помощь по изучению какой-либы темы

  • 10.10.2022

При оценке ответов на вопросы для кейс-задания и деловой игры учитывается в первую очередь уровень теоретической подготовки студента (владение категориальным аппаратом), умение применять имеющиеся знания на практике (пояснить то или иное положение на примере), а также умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, находить точки соприкосновения разных позиций.

Тестовые задания для промежуточного и текущего контроля успеваемости студентов Тест для проверки итоговых знаний

Вопросы № 1, 2, 11, 13, 17, 20, 23, 24, 32, 34. Уровень сложности - легкий (1 балл).

Вопросы № 6, 8, 9, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 26, 29, 31, 35 -40 . Уровень сложности - средний (2 балла).

Вопросы № 3, 4, 5, 7, 10, 25, 27, 28, 30, 33 . Уровень сложности - сложный (3 балла).

1. Обмен информацией между людьми – это

А) коммуникативная сторона общения,

Б) интерактивная сторона общения,

В) перцептивная сторона общения

2. К невербальной коммуникации НЕ относится:

А) жесты, мимика, позы,

В) прикосновения, пожатие руки, объятия

3. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит

способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению – это

А) эмпатия,

Б) рефлексия,

В) идентификация

4. Термин “коммуникация” появился в научной литературе

А) в начале ХХ в.,

Б) в начале XXI в.,

В) в конце XIX в.

5. Член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий

посредником между средствами массовой информации и коммуникантом:

А) менеджер по связям с общественностью,

Б) Лидер мнений (ключевой коммуникатор),

В) Имиджмейкер

6. Вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником – это является целью:

А) убеждающей коммуникации,

Б) экспрессивней коммуникации,

В) познавательней коммуникации

7. Оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения – это цель:

А) ритуальной коммуникации,

Б) экспрессивной коммуникации,

В) суггестивной коммуникации

8. Препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко:

А) фонетический барьер,

Б) логический барьер,

В) семантический барьер

9. Осмысленное высказывание, проверка и уточнение понимания, выяснение степени его адекватности сказанному. Данный вид слушания наиболее эффективен при деловом общении:

А) активное рефлексивное слушание,

Б) нерефлексивное слушание,

В) эмпатическое слушание

10. Кто является основоположником «теории ролей»?

А) Э.Берн,

Б) А.Адлер,

В) Г.Блумер

11. Речь, призывающая к действию: новому, к продолжению или прекращению прежнего:

А) эпидейктическая

Б) информационная

В) агитационная

12. Языковая игра – это...

А) намеренное нарушение норм речевого поведения,

Б) названия общеизвестных событий, имена или тексты, которые говорящие (пишущие)

воспроизводят в своей речи,

В) тексты, содержащие цитаты

13. Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению:

А) закрытая поза, суженые зрачки глаз,

Б) открытая поза, поворот тела и носка ноги в вашем направлении,

В) поворот тела и носка ноги в сторону от вас

14. Приятие личности собеседника, проявление уважения к нему, вне зависимости от его достоинств и недостатков – одна из установок … тактики общения:

А) директивной,

Б) понимающей,

В) принижающе - уступчивой

15. Психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации:

А) намерение, цель,

В) контекст

16. Интерактивная сторона общения состоит:

А) в обмене информацией между людьми,

Б) в организации взаимодействия между людьми,

В) включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению

17. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются

А) деструкцией,

Б) диссонансом,

В) шумом,

Г) дисгармонией

18. Создатель сообщений - это

А) получатель,

Б) источник,

19. Стиль коммуникаций основанный на поиске взаимного согласия сторон общения по поводу результирующих действий

А) обвинительный стиль;

Б) директивный стиль;

В) стиль разрешения проблем

20. Из всех дистанций в общении является самой важной и охраняемой человеком; проникнуть в эту зону позволяется самым близким людям:

А) интимная,

Б) социальная,

В) личная

21. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию - это

А) коммуникация,

Б) конфликт,

В) лекция

22. Какого барьера непонимания НЕ хватает в списке: фонетическое непонимание,

семантическое непонимание, стилистическое непонимание…

а) логический барьер

б) психологический барьер

в) физический барьер

23. Передача конкретных способов деятельности – это функция деловой коммуникации:

А) интегративная,

Б) трансляционная,

В) самопрезентация

24. Наилучшим образом показать свои профессионально важные деловые и личные качества – это основная задача:

А) самопрезентации,

Б) социализации,

В) социального контроля

25.Специфической особенностью делового общения является… А) неограниченность во времени, Б) регламентированность, В) отсутствие норм и правил, Г) разговор по душам

26. С каких слов может начинаться письмо-просьба: А) Направляем информацию… Б) Напоминаем Вам, что… В) Просим выслать в наш адрес

27. Письменные виды делового общения –это… А) отчет, справка, Б) докладная, акт, В) объяснительные записки, Г) многочисленные служебные документы

28. Кому адресуется письмо-приглашение с предложением принять участие в семинарах, совещаниях: А) руководителю организации, Б) заместителю руководителя организации, В) руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, Г) в отдел кадров организации

29. Какое письмо может иметь следующий текст: «Сообщаем Вам о том, что Ваше предприятие не может выступить покупателем в соответствии со статьей закона…»: А) письмо-сообщение Б) письмо-извещение В) письмо-отказ

30. С каких слов может начинаться письмо-просьба: А) Направляем информацию… Б) Напоминаем Вам, что… В) Просим выслать в наш адрес… Г) В соответствии с Вашим письмом

31. На каких служебных письмах ставится печать: А) сопроводительных, Б) письмах-запросах, В) гарантийных письмах, Г) информационных, Д) на всех служебных письмах

32. С какой целью в письме указывают фамилию и телефон исполнителя: А) для оперативной связи, Б) для придания документу юридической силы

33. Исходящий номер служебного письма – это: А) регистрационный номер, проставляемый адресатом, Б) регистрационный номер, проставляемый автором письма

34.С каким падежом употребляется производный предлог согласно :

А) с дательным,

Б) родительным,

В) винительным,

Г) предложным.

35. Главное требование культуры общения по телефону – это… А) краткость (лаконичность) изложения, Б) длительность общения, В) четкость изложения, Г) жесткость в разговоре

36. Первым этапом переговорного процесса может быть… А) ультиматум, Б) ознакомительная встреча (деловая беседа), В) обсуждение претензий, Г) встреча экспертов

37. Профессиональное общение руководителя зависит от… А) характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными,

Б) установок и ценностей руководителя, В) характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами, Г) все ответы верны

38. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную коммуникацию…

А) с заранее планируемым эффектом и результатом, Б) происходящую случайно с непланируемым заранее эффектом и результатом, В) носящую информативный характер

39. Деловая беседа… А) характеризуется частым переходом от одной темы к другой,

Б) направлена на решение определенных производственных задач и проблем, В) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их, Г) отличается разнообразием обсуждаемых тем

40. Укажите правильное продолжение предложения: Следуя этим ориентирам ,

А) администрацией округа проведена определенная работа. Б) администрация округа провела определенную работу. В) была проведена определенная работа.

Система оценки: После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.

Количество тестов – 1, время – 45 мин.

Далеко не для всех кейсов существует единственное «правильное решение» - с одной стороны, это является одним из преимуществ метода, с другой - осложняет обработку результатов. При этом некачественная оценка полученных решений может обесценить все усилия по выбору кейсов и проведению оценки. Избежать субъективной оценки решений кейса на уровне «понравилось - не понравилось» позволит соблюдение простых правил, общих для любых оценочных мероприятий:

    Прежде, чем приступить к оценке, определить, что именно нам нужно оценить.

    Заранее определить критерии оценки решений кейса.

    Определиться с приоритетами: чем легче всего пожертвовать, без чего невозможно обойтись.

Критерии оценки решения позволяют соотнести его с актуальными потребностями и внутренними стандартами компании. Одно и то же решение одного и того же кейса, предложенного кандидатам на одноименные позиции, в разных компаниях может быть оценено по-разному: в одной компании предпочтение отдается нестандартности мышления, в других - умению четко организовать процесс, в третьих - способности поддерживать работоспособность существующей системы. Правильно расставив приоритеты, Вы получаете возможность выбрать не просто самого лучшего, но и самого подходящего из всех претендентов.

Наиболее распространенные критерии оценки решения кейса:

    Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку).

    Оригинальность подхода (Новаторство, креативность).

    Применимость решения на практике.

    Глубина проработки проблемы (Обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

    Возможность долгосрочного применения.

Вы можете ввести другие критерии, в большей степени отвечающие Вашим задачам. Количество критериев не должно быть слишком большим, критерии не должны пересекаться.

При оценке полученных решений кейса по каждому критерию выставляется отдельный балл - это позволяет сопоставить преимущества и недостатки наиболее успешных кандидатов.

Для того, чтобы в итоговой оценке отразилась и значимость каждого критерия для компании, каждому критерию придается определенное весовое значение. Сумма весовых значений по всем критериям должна быть равна единице, равнозначным критериям можно придать одинаковый вес.

Например, если Вам нужен нетривиально мыслящий, но реалистичный директор по маркетингу, имеющий в своем распоряжении большой штат исполнителей, приоритеты могут быть расставлены следующим образом:

А судьи кто?

Считается, что решение кейса должны оценивать более квалифицированные специалисты в оцениваемой области деятельности. Хорошо бы, чтобы их было несколько. Еще лучше - чтобы все они были объективны и беспристрастны, к тому же обладали достаточным количеством свободного времени, чтобы вдумчиво проанализировать все предоставленные решения.

Нередко сложности начинаются уже на первом пункте этого короткого списка. Если речь идет об оценке специалистов на рядовые позиции или кандидатов на продвижение, есть надежда, что руководитель данного направления все же является профессионалом более высокого класса. А если Вам необходимо оценить, к примеру, финансового директора или начальника юридического департамента? Или - еще страшнее - IT-директора? В компании может просто не оказаться более квалифицированных специалистов в данной области.

Есть несколько выходов из этой ситуации:

    Обратиться к внешним экспертам (признанным профессионалам в данной области)

    Положиться на субъективное мнение лица, принимающего решение (руководителя или владельца компании)

    Совместно с внешними экспертами сформировать критерии оценки качества решения: какая информация должна в нем обязательно присутствовать, какие факторы должны быть учтены, какие решения данной проблемы являются типовыми.

Процедура экспертной оценки:

    Определение критериев оценки кейса.

    Определение значимости критериев, выраженное в весовых коэффициентах.

    Выбор экспертов.

    Предоставление решений экспертам.

    Получение независимых оценок от каждого эксперта по пятибалльной шкале.

    Умножение оценок на соответствующие коэффициенты, получение взвешенных оценок.

    Суммирование взвешенных оценок каждого эксперта.

    Вычисление усредненной оценки.

Пример:

В оценке решения стратегического кейса участвовали 3 независимых эксперта. Эксперт Х так оценил решение участника А по пятибалльной шкале:

Тогда взвешенные оценки каждого критерия будут такими:

Допустим, мы провели аналогичную процедуру для всех экспертов.
В итоге получили:
Оценка эксперта № 1: 2,9
Оценка эксперта № 2: 3
Оценка эксперта № 3: 4,8
Общая оценка кейса составляет: (2,9 + 3 + 4,8) / 3 = 3,56

Предупреждения и ограничения

1. Кейсы - надежный, но не универсальный инструмент оценки - как, впрочем, и все остальные методы. Для оценки всего, что связано с поведением и взаимодействием, гораздо больше подходят ролевые и деловые игры, а также групповые дискуссии. Помните: даже если человек знает, как следует поступить, это не гарантирует, что он действительно сможет это сделать.

2. Экспертам, не являющимся профессионалами в области оценки персонала, самым лучшим решением нередко кажется то, которое максимально совпадает с их собственным решением. Четкие критерии оценки решений и привлечение нескольких экспертов позволяет повысить объективность итоговой оценки.

3. Решение кейса (особенно - комплексного) требует определенного времени, обработка полученных результатов также занимает немалое время. Если Вы не готовы провести свою единственную жизнь за обработкой результатов оценки, не пытайтесь получить как можно больше информации «на всякий случай» - ограничьтесь необходимой и достаточной для принятия решения.

Оценка персонала: как выбрать подходящий кейс

По материалам «Справочник по управлению персоналом»

Количество баллов Критерии оценивания
студент исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал по теме задания; обосновывает собственную точку зрения при анализе конкретной проблемы по теме доклада, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы.
студент демонстрирует логичность и доказательность изложения материала по теме задания, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки.
студент поверхностно раскрывает материал по теме задания, у него имеются базовые знания специальной терминологии по обсуждаемому вопросу, излагаемый материал не систематизирован; выводы недостаточно аргументированы, имеются смысловые и речевые ошибки.
студент не раскрыл материал по теме задания

Модуль 1. Понятие и общая характеристика ювенального права

Модульная единица 1. Ювенальная юстиция и ювенальная политика

Кейс-задание 1

Кейс-задание 2

1. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной политики современной России?

2. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной юстиции современной России?

Кейс-задание 3

1. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной политики современной России?

2. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной юстиции современной России?

Кейс-задание 4

1. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной политики современной России?



2. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной юстиции современной России?

Кейс-задание 5

1. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной политики современной России?

2. Какое значение оказали ее нормы на формирование ювенальной юстиции современной России?

Модульная единица 2. Ювенальное право: понятие, предмет, метод, система

Кейс-задание 1

Проанализировать положения гл 1 и 2 Конституции РФ (Приложение 1).

1. Выписать нормы, являющиеся источниками ювенального права, с указанием нумерации статей.

Кейс-задание 2

Проанализировать положения гл 4 Конституции РФ (Приложение 1).

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие ювенального права. Привести примеры.

Кейс-задание 3

Проанализировать положения гл 5 Конституции РФ (Приложение 1).

1. Выписать нормы, относящиеся к регулированию общественных отношений, образующих предмет ювенального права, с указанием нумерации статей.

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие ювенального права. Привести примеры.

Кейс-задание 4

Проанализировать положения гл 6 Конституции РФ (Приложение 1).

1. Выписать нормы, относящиеся к регулированию общественных отношений, образующих предмет ювенального права, с указанием нумерации статей.

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие ювенального права. Привести примеры.

Кейс-задание 5

Проанализировать положения Конвенции ООН прав ребенка (Приложение 2).

1. Выписать нормы, относящиеся к регулированию общественных отношений, образующих предмет ювенального права в уголовно-правовой сфере, с указанием нумерации статей.

Кейс-задание 6

Проанализировать положения Конвенции ООН прав ребенка (Приложение 2).

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие данной сферы ювенального права. Привести примеры.

Кейс-задание 7

Проанализировать положения Конвенции ООН прав ребенка (Приложение 2).

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие данной сферы ювенального права. Привести примеры.

Кейс-задание 8

1. Выписать нормы, относящиеся к регулированию общественных отношений, образующих предмет ювенального права в уголовно-процессуальной сфере, с указанием нумерации статей.

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие данной сферы ювенального права. Привести примеры.

Кейс-задание 9

Проанализировать положения Пекинских правил ООН (Приложение 3).

1. Выписать нормы, относящиеся к регулированию общественных отношений, образующих предмет ювенального права в уголовно-исполнительной сфере, с указанием нумерации статей.

2. Пояснить их влияние на формирование и развитие данной сферы ювенального права. Привести примеры.

Критерии оценивания письменных работ

Требования, предъявляемые к обучающимся в ходе защиты

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 1 балл;

§ соответствие целям и задачам дисциплины 1 балл;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 0,5 балла;

§ логичность и последовательность в изложении материала 0,5 балла;

§ способность к работе с законодательными актами, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 0,5 балла;

§ объем исследованной литературы и других источников информации 0,25 балла;

§ использование иностранных источников 0,25 балла;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 0,25 балла;

§ обоснованность выводов 0,25 балла;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.), соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 0,5 балла.

Количество баллов Критерии оценки
5 (пять) · Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, эссе написано правильным литературным языком без грамматических ошибок в юридической терминологии, умело использованы ссылки на источники права
4 (четыре) · Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок · Имеются незначительные и/или единичные ошибки · Использованы ссылки менее чем на половину рекомендованных по данному вопросу источников права, · Допущены 1–2 фактические ошибки
3 (три) · Вопрос раскрыт частично · Эссе написано небрежно, неаккуратно, использованы необщепринятые сокращения, затрудняющие ее прочтение · Допущено 3–4 фактические ошибки
2 (два) · Обнаруживается общее представление о сущности вопроса
0 (ноль) · Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт)
Оценка Критерии оценки
отлично Case решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами курса.
хорошо Case решен правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией.
удовлетворительно Case решен правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.
неудовлетворительно Case решен неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.

Критерии оценивания ответов студентов на зачете



Оценка Критерии оценки
зачтено Студент демонстрирует достаточные, допустимы несколько поверхностные знания в рамках учебной программы, ответ логически правильно построен, однако в нём могут быть допущены некоторые огрехи и неточности, которые легко исправляются самим студентом; владеет необходимой научной терминологией; анализирует факты, допуская ряд незначительных ошибок; при наводящих вопросах в достаточной степени раскрывает вопросы билета.
не зачтено Студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на вопросы билета; не выполнил практического задания. Студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.

Критерии оценивания ответов студентов на экзамене

Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.


Из п. 1 ст. 531 ГК РФ следует, что данное указание представляет собой отгрузочную разнарядку. Правила же о содержании, сроке направления и последствиях непредставления отгрузочной разнарядки предусмотрены п. 2 и п. 3 ст. 509 ГК РФ.

КЕЙС 1 (2 вариант)

Название кейса «Воспитательные возможности»

Направление : Педагогическое образование

Профиль : Учитель начальных классов

Программа подготовки : Бакалавриат

Проверяемые индикаторы: Мотивирующий лидер и Ответственный наставник

4.4.6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Инструкция:

Спортивные соревнования в начальной школе (1-й класс, сентябрь). В лидерах два ученика: мальчик и девочка. После объявления результатов соревнований по легкой атлетике (первое место занял мальчик). Девочка побила победителя и заявила: «Я во всем первая и никто не смеет претендовать занимать мое место».

Контекст ситуации

Девочка из неполной семьи, поздний ребенок, развивается в пределах нормы с небольшим опережением, не умеет принять ситуацию неуспеха, в семье большое количество взрослых, очень любящих ребенка, потакающих ее капризам и желаниям, что привело к формированию завышенной самооценки.

Дополнительные материалы

План воспитательной работы 1 класса на сентябрь.

Сроки Направления 1- 6 СЕНТЯБРЯ 7 – 13 СЕНТЯБРЯ 14 – 20 СЕНТЯБРЯ 21 – 30 СЕНТЯБРЯ
КТД Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Общешкольный конкурс букетов и причёсок Спортивный праздник «Веселые старты»
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое Кл. час «Я и моя семья»
Эстетическое Посещение школьной библиотеки Посещение художественной выставки
Здоровый образ жизни Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД» «Фруктово-ягодный взрыв» -спортивно-развлекательные соревнования
Работа с родителями Родительское собрание «Добро пожаловать в 1класс» (трудности адап-тации первоклассников в школе Составление банка данных о семье 1.Беседы с родителями 2.Сбор сведений о родителях Индивидуальные консультации для родителей
Учебно-познавательная деятельность 1.Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников» Классный час-размышление «Мои любимые книги» Устный журнал «Учиться – всегда пригодится»
Разное Организация горячего питания Вовлечение детей в кружковую работу Контроль за успеваемостью учащихся Контроль за внешним видом учащихся
Индивидуальная работа с обучающимися Устранение неудовлетворительных оценок Наделение общественным поручением в классе

Задания для кейса

Задание 1:

Поставьте цель индивидуального развития девочки и предложите вариант индивидуальной программы педагогического сопровождения ребенка.

Задание 2:

Разработайте комплекс форм работы по сплочению детского коллектива и включению детей в различные виды совместной деятельности

Критерии оценки решений кейсов выпускниками

Полнота и аргументация ответа (0-отсутствие ответа и аргументации, 1-неполный ответ и неполная аргументация, 2-полный ответ и полная аргументация);

Соответствие ФГОС общего образования и Стандарту профессиональной деятельности педагога (0-не соответствует, 1-частично соответствует, 2-полностью соответствует);

Соответствие (предлагаемых приемов и методов) деятельностному подходу в обучении (0-не соответствует, 1-частично соответствует, 2-полностью соответствует);

Наличие в ответе личной точки зрения, привлечение в ответ собственного опыта, критическое осмысление педагогического опыта (0-отсутствует, 1-частично имеется, 2-наличие собственной точки зрения).

КЕЙС 2 (1 вариант)

Название кейса «Обучающая деятельность»

Направление : Педагогическое образование

Профиль : Учитель начальных классов

Программа подготовки : Бакалавриат

Проверяемые индикаторы: Компетентный педагог и Инновационный практик

Трудовые действия из Профессионального стандарта педагога:

3.1.1 осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей)

Инструкция: Прочитайте педагогическую ситуацию, контекст ее реализации, документы и выполните задания кейса.

Описание педагогической ситуации

В начальной школе № 25 города N возникла серьезная проблема. Участились жалобы родителей, что испытывают трудности с детьми при выполнении домашних заданий. Ученики не хотят заучивать наизусть правила или таблицу умножения, испытывают трудности при запоминании, не желают выполнять однообразные упражнения, торгуются с родителями, получают низкие отметки.

Учителя отмечают, что ситуация повторяется и на уроках: дети часто отвлекаются, ленятся, с трудом воспринимают новые темы.

Руководство школы приняло решение провести методическое объединение по обмену педагогическим опытом на тему «Формирование учебной мотивации». Опытные учителя подготовили выступления о средствах повышения учебной мотивации. Приведем фрагменты этих выступлений.

Учитель 1: В начале своих уроков я активно использую фрагменты мультфильмов, детям нравится, создается положительный настрой, концентрируется внимание, а затем по теме мультика формулируется тема урока. С этой же целью использую кроссворды и загадки, чтобы дети сами разгадали тему.

Учитель 2: А я при объявлении темы урока объясняю практическую значимость знаний и умений, которые получат дети по этой теме. Ведь им в будущем придется сдавать экзамены, эти знания и пригодятся. А еще обязательно говорю, что будет контрольная работа, надо получить всем хорошие оценки.

Учитель 3: Недавно я была на семинаре, учитель сказала, что у детей высокая мотивация. Она дала открытый урок, потом его анализировали. На этом уроке дети сами сформулировали его тему! Я даже записала на видео. Урок начался с решения примеров типа: 36+2, 58-5. Дети отлично справились, все стремились выйти к доске. Но вдруг среди примеров попался такой, что у детей получились разные ответы (47+5). Стали выяснять, почему ошиблись:

Алеша: «Это какой-то новый пример, я такой еще не решал». Аня: «А я по линейке посмотрела. У меня длинная линейка».

Ваня: «Ты всегда будешь с линейкой ходить? Нужно научиться решать такие примеры. Наверняка есть способ».

Учитель: «Ребята, это, действительно, примеры нового вида. Вы уже догадались, какова тема сегодняшнего урока?»

Дети: «Да, открыть способ решения таких примеров». Учитель: «Каких - «таких»?» Дети: «Где есть переход через 10».

Алеша решил так: 47+5=(40+7)+5=40+(7+5)=40+12=52

Аня так: 47+5=47+(3+2)=(47+3)+2 = 50+2 = 52

Учитель обозначил проблему: «Кто из ребят решил правильно?»

Дети: «Оба!»

Учитель: «Какой способ удобнее?»

Дети: «Второй, потому что однозначное число удобнее прибавлять». Учитель: «Тогда давайте попробуем повторить, как рассуждала Аня, решая пример». После того, как способ был открыт, дети повторили его и зафиксировали в специальную тетрадь, где они собирают и хранят все правила. Называется она «Тетрадь знаний». И далее урок прошел очень активно.

Контекст ситуации

Реплика Завуча по проведенному открытому уроку: Вот и я говорю: не удачный пример, столько времени потрачено на формулировку темы, а отработать навык не успели. И задачу не решили. Пока со способами разбирались, в тетради написано 6 примеров - и все. А за урок столько разных заданий можно выполнить!